Иркутск

 

 

 
Сценарий
Обновление: 16.10.2023
Скачать напрямую или через торрент
СКАЧАТЬ / TORRENT
размер 395,87 MB

Фотоподложка
Обновление: 12.04.2023
Скачать напрямую или через торрент
СКАЧАТЬ / TORRENT
размер 85,66 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 12.04.2023
Скачать напрямую или через торрент
СКАЧАТЬ / TORRENT
размер 43,75 MB

Сценарий. Версия 1.0

Обновление: 18.10.2023
Скачать напрямую или через торрент
СКАЧАТЬ / TORRENT
размер 196,64 MB

 

 

 

 

ICAO: UIII

Международный аэропорт Иркутск (ИАТА: IKT, ИКАО: UIII) — аэропорт федерального значения с аэродромом класса «Б», расположен в Иркутске на окраине в пяти с половиной километрах от центра города.

Аэропорт является местом базирования авиакомпаний Ангара и ИрАэро, а также региональным узловым аэропортом для S7 Airlines.

История

Аэропорт в районе деревни Боково

24 июня 1925 в Иркутске совершили посадку шесть самолётов выполнявших перелёт по маршруту Москва — Улан-Батор — Пекин — Токио. Перелёт осуществлялся на 4-х отечественных и 2-х иностранных самолётах. Руководил перелётом Шмидт Исай Павлович, в составе экспедиции был Михаил Громов. Данное событие послужило началом организованного планомерного авиационного освоения Сибири[источник не указан 688 дней]. Аэродром находился в районе деревни Боково и имел первоначальные размеры 500x600 шагов.

В августе 1932 была открыта крупнейшая в мире авиамагистраль Москва — Владивосток, иркутские авиаторы выполняли полёты на участке Иркутск — Могоча.

Гидроаэропорт на Ангаре

С июня 1928 года в Иркутске начал свою работу гидроаэропорт на реке Ангаре в центре современного Иркутска, около нынешней улицы Франк-Каменецкого. Гидросамолёты совершали регулярные рейсы на север Иркутской области и в Якутию. Воздушные суда в летнее время оборудовались поплавками, а в зимнее — лыжами.

Аэропорт в Иркутске

К июлю 1933 года из-за неудобного транспортного сообщения с аэростанцией в деревне Боково, расположенной в болотистой местности, основные авиаперевозки были переведены на площадку возле Красных казарм (территория современного аэропорта).

С января 1948 стали выполняться регулярные круглосуточные полёты на внутренних воздушных линиях: Иркутск — Москва, Иркутск — Бодайбо — Якутск. Статус международного был присвоен аэропорту 30 декабря 1954 постановлением Совета Министров СССР.

15 сентября 1956 на иркутском аэродроме впервые произвёл посадку реактивный самолёт Ту-104 — в этот день в СССР была открыта первая пассажирская авиалиния на реактивном самолёте Москва(Внуково) — Омск — Иркутск.

С 4 апреля 1975 стали выполняться рейсы в Москву на реактивном самолёте второго поколения Ту-154.

В период с 1988 по 1989 гг. в аэропорту производилась реконструкция базовой части взлётно-посадочной полосы, и пассажирские рейсы на самолётах Ту-154 выполнялись с военного аэродрома Белая — в расписании указывался Иркутск (Б). Регистрация пассажиров и багажа осуществлялась в терминалах аэропорта в Иркутске, а уже затем пассажиров доставляли на автобусах до авиабазы непосредственно к воздушным судам.

В результате реорганизации Иркутского объединённого авиаотряда 1 апреля 1992 образовались предприятия: ГУП «Аэропорт Иркутск» и ОАО «Авиакомпания „Байкал“».

28 октября 1994 аэропорт Иркутск получил сертификат Межгосударственного авиационного комитета и признан пригодным для обслуживания международных рейсов.

14 июля 2004 аэродром получил сертификат на допуск к международным полётам и посадке по минимуму I-й категории ИКАО.

13 ноября 2009 аэропорт Иркутск впервые провёл споттинг-сессию, став третьим городом в России (после Москвы и Новосибирска). Мероприятие стало традиционным.

Терминалы

Пассажирские терминалы

Первый аэровокзал был построен в ноябре 1938 года.

В связи с развитием воздушного сообщения, началом обслуживания реактивных самолётов второго поколения (Ту-154) и соответствующим увеличением пассажиропотока, в феврале 1976 года был введен в эксплуатацию второй терминал, построенный по типовому проекту.

В 1994 году, после получения аэропортом сертификата Межгосударственного авиационного комитета и открытия воздушной гавани для международных полётов, здание первого терминала после реконструкции вновь было введено в эксплуатацию, для обслуживания пассажиров международных рейсов.

Второй терминал, обслуживающий внутренний авиалинии, просуществовал в неизменном виде до 2005 года. К этому времени вокзал уже с трудом справлялся с увеличением пассажиропотока. Также требовались дополнительные площади для размещения технологического оборудования, отвечающего новым требованиям транспортной безопасности, автоматизации и обслуживания. Реконструкция была выполнена по индивидуальному проекту специалистами Иркутскпромстройпроекта и помогла увеличить площадь здания практически в два раза — до 13 тысяч квадратных метров. Терминал был вновь открыт в 2009 году и назван «Хрустальными воротами».

Грузовой терминал

Грузовой терминал оснащён дизельными погрузчиками, подъёмными механизмами, контейнерной площадкой, электронными и механическими весами (для грузов массой до 30 тонн).

Лётное поле

Аэропорт располагает одной искусственной взлётно-посадочной полосой, расположенной в стороне от перронов, из-за этого маршрут руления воздушных судов может составлять 5 км.

На территории аэродрома расположено 14 рулёжных дорожек, 2 перрона и 70 стоянок для различных типов воздушных судов. Имеется отдельный вертодром размером 190 X 30 м с асфальтобетонным покрытием (для вертолётов не более 20 тонн).

В настоящее время только одна рулёжная дорожка отвечает современным требованиям и может принимать крупные международные лайнеры. Из 75 стояночных мест только пять соответствуют тем же требованиям.

Принимаемые типы воздушных судов

Аэропорт имеет допуск на приём следующих типов воздушных судов:

Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-140, Ан-148, Ан-124-100 «Руслан»,
Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214,
Ил-62, Ил-76, Ил-96-300, Ил-96-400, Ил-114,
Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Airbus A330 (не чаще 1 раза в сутки)
Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777,
Sukhoi Superjet 100, ATR-42, ATR-72, Bombardier Q Series, Fokker-50, Fokker-100,
Воздушные суда III, IV класса без ограничений.
В 2015 году в аэропорту совершал посадку Boeing 787.

Топливо

Аэропорт обеспечивается авиационным топливом ТС-1 Восточно-Сибирской топливной компанией по магистральному керосинопроводу «Ангарск — аэропорт Иркутск» протяженностью 60,5 км от Ангарской нефтехимической компании, по территории аэропорта к воздушным судам топливо доставляется при помощи машин топливозаправщиков. Отпуск топлива авиакомпаниям осуществляют АО «Восточно-Сибирская топливная компания» и ООО «ТЗК-Иркутск».

Запасной аэродром ETOPS

Аэропорт расположен вблизи транссибирских и кросс-полярных маршрутов из Европы и Северной Америки в Юго-восточную Азию, на которых полёты выполняются по правилам ETOPS.

В августе 2000 года авиастроительная компания Boeing совместно с Минтрансом, FAA и заинтересованными авиакомпаниями провела оценку эксплуатационных характеристик и безопасности аэропорта, в результате которой была подтверждена возможность его использования в качестве запасного при полётах увеличенной дальности самолётов с двумя газотурбинными двигателями (ETOPS).

Совместное базирование

АО «Международный Аэропорт Иркутск» является главным оператором аэродрома «Иркутск» — гражданского аэродрома совместного базирования. Помимо гражданской авиации на аэродроме базируется государственная — 2-я отдельная авиационная эскадрилья Сибирского округа Росгвардии (в/ч 3543), которая была учреждена 31 марта 1980 г. и сформирована в 1981 году на базе разросшейся 1-й отдельной авиационной эскадрильи Внутренних войск МВД в Хабаровске (Хабаровск-Центральный). Эскадрилья в 1987 была передислоцирована в Читу (Чита-1 Черемушки), а в 2007 году — в Иркутск. В состав эскадрильи входят пять многоцелевых вертолётов Ми-8 и один транспортный самолёт Ан-26.

Также на аэродроме разрешено совместное базирование воздушным судам Минобороны и МЧС России.

Маршрутная сеть

В 2021 году 17 авиакомпаний выполняют рейсы более чем по 50 маршрутам. Наибольший вклад в пассажиропоток вносит Москва.