ТОЛМАЧЕВО, НОВОСИБИРСК

 

 

 
Сценарий
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 129,36 MB

Фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 494,57 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 253,87 MB

Сценарий
Обновление: 29.08.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 39,68 MB

 

 

 

 

ICAO: UNNT

Аэропорт Толмачёво и́мени А. И. Покры́шкина (ИАТА: OVB, ИКАО: UNNT) — международный аэропорт Новосибирска. Крупнейший за Уралом по пассажиропотоку. Аэропорт находится на пересечении большого числа воздушных линий, идущих из Юго-Восточной Азии в Европу и из Северной Америки в Индию и Азию.

Аэропорт является узловым для S7 Airlines.

Аэропорт использует государственный аэродром, находящийся в введении Министерства Обороны РФ, 562-й авиационной базы армейской авиации II разряда (562-я АвБ АА) ВВС. На аэродроме разрешено совместное базирование авиации ФСБ и воздушных судов S7 Airlines, а также его совместное использование другим авиакомпаниям. Старшим авиационным начальником аэродрома является командир 562-й АвБ АА (в/ч 12739), а главным оператором аэродрома — АО «Аэропорт Толмачево».

Регулярными пассажирскими рейсами аэропорт связан со многими крупнейшими городами России и стран СНГ, а также c ОАЭ, Турцией, Тунисом, Болгарией, Германией, Испанией, Италией, Индией, Индонезией, Японией, Китаем, Южной Кореей, Чехией, Грецией, Кипром, Вьетнамом и Таиландом. Также в Толмачёво производят промежуточную посадку грузовые самолёты при перелётах между Восточной Азией и Европой. Промежуточная посадка позволяет брать на борт меньше топлива и увеличивать полезную нагрузку.

Толмачёво находится на окраине города Обь, в 17 км от центра Новосибирска, и связан с ним автобусами и маршрутными такси. В 1 км от аэропорта есть остановочная платформа «Аэрофлот» пригородных электропоездов на Транссибе. С октября 2014 года вводится стыковочный автобус, следующий от станции «Обь» до аэропорта с привязкой к расписанию электропоездов.

Аэропорт Толмачёво имеет платиновый сертификат IATA, подтверждающий 100 % внедрение инновационной технологии по упрощению аэропортовых формальностей BCBP, Толмачёво — четвёртый аэропорт в России после Домодедово, Шереметьево и Пулково, полностью внедривший технологию BCBP (кодирование посадочных талонов с использованием двумерных штрихкодов — Bar coded boarding passes).
История
12 июля 1957 — считается днём рождения аэропорта. Именно в этот день в 1957 году из Толмачёво в Москву впервые отправился рейсовый самолёт Ту-104, на его борту находились 50 пассажиров. До этого времени на месте Толмачёво был военный аэродром.
21 ноября 1963 — принят в эксплуатацию аэровокзал общей площадью помещений 10 254,4 м2 с пропускной способностью 1000 пассажиров в час (архитектор А. А. Воловик).
1972 — был отправлен первый миллион пассажиров.
1992 — До 1992 года аэропортовый комплекс находился в составе Толмачёвского объединённого авиаотряда. В 1992 году Толмачёвский объединённый авиаотряд разделился на три самостоятельных предприятия: «Аэропорт Толмачёво», Авиакомпания «Сибирь», «Запсибаэронавигация». В сентябре 1992 года Толмачёво приобретает статус международного аэропорта.
19 декабря 1995 — преобразован в открытое акционерное общество, 51 % акций — в федеральной собственности.
1997 — Введён в эксплуатацию международный терминал пропускной способностью 450 пассажиров в час с привокзальной площадью и 4 новыми стоянками для самолётов Ил-76.
2002 — первый среди аэропортов Российской Федерации получил сертификат системы качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ISO 9002-96.
2004 — утверждена концепция развития аэропорта. Начато строительство блока расширения аэровокзала внутренних воздушных линий.
2005 — аэропорт признан победителем в конкурсе «Лучший аэропорт России и СНГ 2004 года» в категории свыше 1 млн пассажиров в год.
2006 — сдан в эксплуатацию блок прилёта аэровокзала внутренних воздушных линий. Введены в строй телетрапы.
2007 — аэропорт Толмачёво удостоен звания «Лидер российского воздушного транспорта» Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница».
25 сентября 2010 — введена в эксплуатацию вторая взлётно-посадочная полоса (16/34), сертифицированная по метеоминимуму II категории ИКАО.
30 апреля 2011 — аэропорт стал вторым аэропортом в России, получившим сертификат на приём Airbus A380 — для обеспечения возможности вынужденной посадки при полётах по транссибирским маршрутам.
26 ноября 2011 — аэропорт стал первым аэропортом в России, принявшим самый большой тип коммерческого грузового воздушного судна Boeing 747-8 авиакомпании Cargolux.

Самолет-памятник Ту-154М б/н RA-85628
5 июня 2012 года в аэропорту, в районе КПП № 2, на постаменте был установлен самолёт-памятник. Им стал Ту-154 1987 года выпуска с бортовым номером RA-85628 (первоначальный номер СССР-85628). Самолёт стал первым экспонатом Музея истории авиации Толмачёво. Торжественное открытие состоялось 12 июля 2012 года, в день 55-летнего юбилея аэропорта. В дальнейшем руководство аэропорта Толмачёво планирует открыть в списанном самолёте Ил-86(бортовой номер — RA-86097) музей гражданской авиации. По состоянию на август 2013 года, в самолёте идут реставрационные работы. В ноябре 2013 года Ил-86, до этого находившийся на хранении на перроне аэропорта, установлен ближе к терминалу внутренних воздушных линий — на этом месте он и будет переоборудован в музей.
29 ноября 2012 — аэропорт впервые в своей истории встретил трёхмиллионного пассажира с начала года.
20 декабря 2012 — аэропорт совместно с LSG Sky Chefs запустил цех бортового питания «Толмачево Кейтеринг» мощностью 3000 порций в сутки.
Июль 2013 — в аэропорту стартовали проектные работы по реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры, в том числе перрона и ИВПП-1. Срок разработки проекта — до ноября 2014 года. В конце 2014 года начались и в середине 2015 года были закончены работы по реконструкции аэродромного комплекса новосибирского аэропорта.
29 сентября 2018 года в аэропорту Толмачёво прошла торжественная церемония встречи самолёта Ту-154М «Ижма» RA-85684. В связи с истечением срока лётной годности самолёт передан авиационному музею.
22 мая 2019 года в аэропорт прилетел последний самолёт Ту-134 RA-65693 рейсом из Мирного. В связи с истечением срока лётной годности самолёт передан авиационному музею
Развитие
В конце 1990-х годов был завершён международный терминал, строительство которого приостанавливалось и откладывалось на несколько лет из-за нецелевого использования средств.

В 1999 году ОАО «Аэропорт Толмачёво» выделило в отдельную компанию топливозаправочную службу, создав ЗАО «Аэропорт-Сервис». Изначально планировалось, что у «Толмачёво» в нём будет контрольный пакет 50 % + 1 акция, а остальные — у «Сибнефти». Однако уже после регистрации предприятия руководство аэропорта выяснило, что контрольный пакет зарегистрирован именно на «Сибнефть». Никакой возможности восстановить желаемый баланс не было. В ходе длительных судебных споров «Сибнефть» доказала законность создания данного предприятия. В декабре 2003 аэропорт продал этот пакет акций, опасаясь, что он будет арестован из-за иска РосАвиаКонсорциума.

В 2003 году авиакомпания «Сибирь», недовольная ценами на топливо, решила устранить монополию «Аэропорт-Сервиса» и построить свой собственный топливозаправочный комплекс. Он стоил несколько миллионов долларов и имел вместимость 18 000 т керосина. В январе 2004 года строительство было приостановлено из-за расследования Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора, начатого на основании заявления от аэропорта.

В 2005 году началось расширение терминала внутренних рейсов. В нём были установлены первые в аэропорту телескопические трапы, особенно необходимые зимой.

19 декабря 2005 группа «Промышленное развитие» подписала программу реконструкции и расширения аэропорта, программу развития аэропорта до 2010 года. Программа предусматривает вложение 280 миллионов долларов. Компания уже купила необходимые участки земли возле Толмачёво, включая недостроенный ТЗК авиакомпании «Сибирь».

В сентябре 2010 года была введена в эксплуатацию вторая взлётно-посадочная полоса аэропорта, строительство которой было начато ещё в 1987 году. В 1995 году строительство было заморожено, а вновь деньги из федерального бюджета были выделены только в 2000-х годах. 12 июля 2010 года, в день 53-летия аэропорта, был выполнен первый технический рейс с ИВПП-2 (самолёт Boeing 767-300 авиакомпании S7 взлетел в 21:00 местного времени и через 14 минут приземлился), полоса была признана готовой к работе, а 25 сентября того же года ВПП приняла первый рейсовый самолёт.

Летом 2013 года руководством аэропорта было принято решение модернизировать пассажирские терминалы, объединив их в единый комплекс. В сентябре 2014 года стартовали работы по реконструкции, которые продолжались до ноября 2015 года. В ходе модернизации два бывших терминала А и В были реконструированы в единый терминал (по технологии «under-one-roof»), получивший сектора А и В для ВВЛ и МВЛ соответственно. В итоге сектор В получил 18 стоек регистрации (вместо 10 в старом терминале), крупную зону Duty Free, а также 3 телескопических трапа. В переходе, соединяющем два сектора, установлена скульптура «Авиаторам Сибири».
Программа развития аэропорта до 2025 года включает в себя:

Расширение действующего и постройку второго грузового терминала;
Реконструкцию ВПП-1 с полной заменой покрытия (в связи с изношенностью);
Увеличение числа рулежных дорожек;
Дальнейшую модернизацию аэродромной инфраструктуры.
В апреле 2018 года Новосибирск был официально объявлен местом проведения Молодёжного чемпионата мира по хоккею 2023 года. В связи с этим правительство Новосибирской области поставило перед аэропортом Толмачёво задачу увеличить площадь терминального комплекса и создать условия для минимального пассажиропотока в 10 млн чел/год.

По статистическим оценкам, уже в 2020 году ожидается рост пассажиропотока до 7 млн человек.