Мы рады Вам представить новый аэропорт на нашей карте! Аэропорт «Когалым» — гражданский аэропорт города Когалым. Расположен в 6,5 км южнее Когалыма. Имел статус международного с 27.12.1995 года по 30.04.2011 года.
В конце 70-х, начале 80-х годов XX века получил стремительное развитие Когалымский нефтяной район, значительно расширяя свои границы. Тогда и было принято решение в 1985 году образовать новый город Когалым.
По инициативе нефтяной компании "ЛУКОЙЛ", в 1986 году началось строительство аэропорта в городе Когалым, что обеспечивало устойчивое и бесперебойное освоение нефтяных месторождений в Когалымском регионе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры вахтово-экспедиционным методом.
Строительство аэропорта прошло в кратчайшие сроки, и уже в октябре 1991 года аэропорт Когалым принял первый технический рейс, произведенный на самолете Ан-26.
Февраль-март 1986 года - по инициативе Первого секретаря Башкирского обкома КПСС Шакирова М.З. на съезде КПСС принято решение о строительстве аэропорта в городе Когалым для обеспечения устойчивого освоения нефтяных месторождений в Когалымском районе вахтово-экспедиционным методом.
По инициативе нефтяной компании "ЛУКОЙЛ", в 1980 году начались изыскания, а в 1986 году уже само строительство аэропорта в городе Когалым, которое прошло в кратчайшие сроки.
Изыскания и проектирование аэропорта выполнено авторским коллективом ГПИ и НИИ "Аэропроект" в составе Иванова В.Н., Голубых О.Г., Цветкова А.В., Пугачева М.И., Чекановского Л.П., Хресина В.П.
Хронология
10.10.1991г. — первый технический рейс на самолете АН-26 (Фирма "Сургутавиа" ) и открытие регулярных полетов в Нефтекамск и Октябрьский.
18.08.1992г. — первый пассажирский рейс по маршруту Когалым - Екатеринбург, фирма "Сургутавиа";
19.01.1993г. — Постановлением Администрации города Когалым № 21 зарегистрировано товарищество с ограниченной ответственностью "Аэропорт-Когалым".
02.02.1993г. — ТОО "Аэропорт Когалым" вышел из состава фирмы "Сургутавиа" и стал самостоятельным аэропортом.
25.05.1993г. — технический рейс на ТУ-134 и начало полетов в Тюмень, Москву, Краснодар и Минеральные Воды.
02.07.1993г. — технический рейс ТУ-154, начало регулярных полетов на ТУ-154 в Уфу, Самару, Казань, Сочи.
26.08.1993г. — прием и обслуживание первого самолета типа ИЛ-76;
27.12.1995г. — Распоряжением Правительства РФ № 1763-р от 27.12.95г. Когалымский аэропорт открыт для международных полетов
22.04.1996г. — ТОО "Аэропорт Когалым" преобразован в ООО "Международный аэропорт Когалым" (Постановление Администрации города Когалым от 22.04.96г. № 144)
02.06.1996г. — из аэропорта Когалым выполнен первый международный рейс по маршруту Когалым - Будапешт (ООО "Авиакомпания "Когалымавиа");
февраль 1998г. — прием в действительные и полноправные члены Международной ассоциации "ACI Europe"
01.10.2000 года — прием и обслуживание ТУ-204-100 (авиакомпания "КавМинводыАвиа);
17.08.2001 год — прием самолета АН-22 (Антей) - доставка груза для Администрации г. Когалым
27.04.2002 года — первый вылет вертолета Ecureuil 2 AS355 № F-GOLP. Под руководством французского летчика Веннигер Ж.И.
13.06.2002 года — ООО "МАК" распоряжением Минтранса России №НА -206р допущен к приему и обслуживанию АН-124-100 ("Руслан"). 20 февраля 2003 года - прием первого самолета АН-124-100 "Руслан", полет совершался маршрут - Анадырь-Когалым-Дягилево-Сеща.
2002 год — осуществлена полная замена светосигнального оборудования "Свеча-3" на финскую светосистему фирмы "Идман".
13 января 2006 года Распоряжением ФАВТ аэропорт Когалым допущен к приему воздушного судна Боинг-757-200, Боинг-737-300, Боинг-737-500.
05.03.2006 года осуществил посадку для выполнения полетов из аэропорта Когалым вертолет канадского производства Bell-430
08 ноября 2007 года — прием самолета АН-124-100 "Руслан" (7 час. 18 мин.), ЗАО авиакомпания "ПОЛЕТ", б/н №82014, номер рейса - ПО 9620, маршрут - С. Петербург-Когалым-Ульяновск. Заказчик - ООО "Инстар Лоджистикс".
Самолет доставил газовую турбину для Ноябрьской парогазовой электростанции. Турбина электростанции изготовлена во Франции, способна выдержать температурные перепады от минус 60 до плюс 30 градусов. Габариты турбины - 4,05х4,07х12,4, вес - 100т. Высота грузового отсека самолета - 4,4, ширина - 6,4.
24.09.2009 — прием и обслуживание первого самолета Боинг B-737-200, авиакомпания ЗАО "ИСТ ЭЙР", б/н №EY533, номер рейса - ETJ - 3227, маршрут Худжанд - Когалым - Худжант.
21.03.2010 — прием и обслуживание первого самолета Боинг B-737-500, авиакомпания ОАО "АТК Ямал", б/н №VPBRS, номер рейса - ЛЛМ - 9829/30, маршрут Москва - Когалым - Москва.
12 мая 2010 года Распоряжением ТМТУ ВТ № ПМ-48-МТУ аэропорт Когалым допущен к приему воздушного судна CL-600-2B19 (Challenger 850), . АН-148 и его модификаций, АН-140 и его модификаций
18 июня 2010 года аэропорт Когалым допущен к приему ВС А-319-100, А-320-200.
Начиная с 1997 года ООО "Международный аэропорт Когалым" является участником всех международных конкурсов.
1997 год — на конкурсе, проводимом Ассоциацией "Аэропорт" - "Лучший аэропорт года" - III призовое место.
2002 год — присвоено звание "ЛИДЕР РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ" в номинации "Высокоэффективное предприятие отрасли воздушного транспорта".
2002, 2005 и в 2006 годах — участвуя во Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности", за достижения в организации социальной работы коллектив награжден Грамотами Правительства Российской Федерации.
2005 год — награжден "Золотой Грамотой Мецената".
2006г. присуждена международная премия "Лидер экономического развития России" в номинации "Лидер экономического роста". Аэропорт награжден Почетным Дипломом лауреата, Свидетельством и Статуэткой.
22 мая 2007 года победитель конкурса, "Лучший аэропорт стран - участниц СНГ" за 2006 год проводимом Ассоциацией "Аэропорт", в номинации "Перспективно развивающийся аэропорт". Аэропорт награжден Почетной Грамотой, вручен Кубок.
Вся деятельность аэропорта связана с его спецификой:
- обслуживание пассажиров работающих вахтово-экспедиционным методом для освоения нефтяных месторождений в Когалымском районе, в том числе для НК "ЛУКОЙЛ";
- перевозка народнохозяйственных грузов для нефтяников, жителей Крайнего Севера и Дальнего Востока;
- обслуживание коренного населения региона;
- деловая авиация.
Принимаемые типы ВС
Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Ил-76,Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, ATR 42, ATR 72, Boeing 737, Boeing 757, Bombardier CRJ 100/200, Sukhoi Superjet 100, Cessna 208, и все более лёгкие, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 25/R/A/X/T-лето, 35/R/A/X/T-зима.