Красноярск

 

 

 
Сценарий
Обновление: 16.03.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 422,03 MB

Фотоподложка
Обновление: 23.02.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 798,02 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 23.02.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 417,34 MB

Сценарий. Версия 2.1

Обновление: 04.10.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 903,2 MB

 

 

 

 

ICAO: UNKL

ICAO: UNKL + UNKM

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ АНДРЕЮ ГЕРЧИКОВУ

Международный аэропорт Красноярск (ИАТА: KJA, ИКАО: UNKL) — международный аэропорт федерального значения с аэродромом класса «А», один из двух аэропортов Красноярска.

Узловой аэропорт региональных и международных авиаперевозок, крупнейший аэропорт Восточной Сибири, один из крупнейших аэропортов страны по объёму выполняемых международных грузовых рейсов.

Расположен в двадцати семи километрах северо-западнее центра города в Емельяновском районе Красноярского края. Общая площадь земельного участка, занимаемого аэропортовым комплексом, составляет 572,7 га.

Аэропорт Красноярск является аэропортом совместного базирования гражданской авиации и авиации Министерства чрезвычайных ситуаций. На его территории располагается Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр МЧС России.

Аэропорт является базовым аэропортом для авиакомпаний «Аэрофлот», «Nordstar», «Pegas Fly», «КрасАвиа» и «Azur Air».

Аэропорт Красноярск — шестой региональный аэропорт России, работа служб которого соответствует международным стандартам ISAGO.

Аэропорт является запасным аэродромом по стандартам ETOPS на трансконтинентальных маршрутах из Северной Америки и Европы в Азию.

Постановлением правительства РФ международный аэропорт Красноярск включён в перечень специализированных пунктов пропуска через государственную границу, предназначенных для ввоза подконтрольных ветеринарному и фитосанитарному надзору грузов.

ИСТОРИЯ

Аэропорт Красноярск

В 1928 году был создан Енисейский объединённый авиаотряд. В довоенное время Енисейская авиагруппа обслуживала близлежащие населённые пункты, а также полярные станции.

В 1934 году был построен гидропорт на острове Молокова, а также в районе нынешнего проспекта Авиаторов.

Довоенное здание гидропорта на острове Молокова

В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, был построен военный аэродром первого класса; он стал конечным пунктом для воздушной трассы Уэлькаль — Красноярск.

По ней советские лётчики перегоняли с аэродрома Фэрбанкс на Аляске американские самолёты для дальнейшей их отправки на фронт. Всего за годы войны по этой воздушной трассе авиаторы перегнали 7928 самолёта: бомбардировщиков Б-25, транспортников Си-47, истребителей «Аэрокобра» и воздушных судов других типов.

Аэродром находился на территории нынешних Взлётной улицы и проспекта Молокова. Первая часть бетонного покрытия взлётно-посадочной полосы была уложена японскими военнопленными.

К концу войны аэродром имел две бетонные взлётно-посадочные полосы размерами 1000х80 метров, четыре ангара, служебные помещения, технический склад, гараж, водомаслогрейку. Самолёты обслуживал специальный батальон аэродромного обслуживания.

В аэропорту базировалась Харьковская военная авиационная школа, эвакуированная в начале войны. В авиамастерских этой школы в Покровке по улице Желябова, дом 6 ремонтировали пригнанные самолёты, готовили их к отправке на фронт, красили. С истребителей снимали плоскости крыла и грузили их на железнодорожные платформы, бомбардировщики же летели на запад своим ходом. Самолёты ремонтировали также и в мастерских на острове Молокова и на территории судоремонтного завода, где располагался первый авиаремонтный завод.

В 1946 году на бывшем военном аэродроме был создан гражданский аэропорт.

Территория аэропорта Красноярск-Северный

В 1954 году в красноярском аэропорту был построен современный типовой аэровокзал и соответствующая тогдашним требованиям взлётно-посадочная полоса для эксплуатации самолётов Ли-2, Ил-12, Ил-14.

В 1959 году из центра города, от железнодорожного вокзала, до аэропорта была пущена троллейбусная линия.

В 1960-70-е года — флот красноярского авиаотряда быстро пополнялся новой техникой — лайнерами Ил-18, Ан-24, Як-40, грузовыми Ан-12.

Через аэропорт Красноярск на самолётах Ил-18 выполнялось большое количество транзитных и прямых рейсов из европейской части СССР (Москва, Ленинград, Куйбышев, Сочи, Симферополь, Киев, Краснодар, Минеральные Воды) в восточные регионы страны (Иркутск, Якутск, Благовещенск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток): географическое положение и возможности Ил-18 сделали аэропорт Красноярска основным эстафетным аэропортом для рейсов из Европы на Восток. Одновременно на перроне находились десятки Ил-18. Так, только в Москву выполнялось двадцать четыре рейса в сутки.

До середины 1970-х годов основными типами самолётов, выполнявших регулярные рейсы из красноярского аэропорта, были Ил-14 и Ан-24 по местным воздушным линиям, Ил-18 — по союзным.

Уже в 1960-е годы стало очевидно, что существовавший на тот момент аэропорт, находившийся среди городской застройки, не имеет перспектив развития.

В середине 1970-х была начата работа над проектом нового аэропорта, получившего наименование «Емельяново».

К 1976 году взлётно-посадочная полоса существующего аэропорта была удлинена до двух тысяч трёхсот (на сорок) метров, что дало возможность аэропорту принимать самолёты Ту-134, Ту-154, Ил-76 (хотя для нормальной эксплуатации этих самолётов необходима ВПП длиной не менее 2500 м).

В 1980 году аэропорт получил наименование «Красноярск (Северный)» (код аэропорта UNKK).

В 1988 году аэропорт «Северный» был закрыт для приема гражданских судов. Военно-транспортные суда эпизодически использовали его до 1990 года. Кроме того, короткая грунтовая ВПП ещё несколько лет использовалась для посадок самолётов Ан-2, направляющихся на авиаремонтный завод.

Аэропорт Красноярск (Емельяново)

Перед аэровокзалом аэропорта Красноярск
После того как в 1975 году в Красноярске был создан институт «Сибаэропроект», началось проектирование и строительство нового аэропорта Красноярска.
25 октября 1980 года аэропорт был принят в эксплуатацию, из Москвы совершил первый рейс Ил-62 (б/н СССР-86491), после чего продолжал достраиваться.

Новый аэропорт Красноярска за пределами города был построен в том числе и для приёма сверхзвуковых пассажирских самолётов Ту-144Д. Предполагалось, что в 1981—1982 годах в Красноярск из Москвы начнутся регулярные пассажирские перевозки на этих самолётах (с бортовыми номерами СССР-77112 и СССР-77114).

Планировались рейсы Москва — Красноярск — Москва и транзитная посадка на маршруте Ту-144Д Москва — Хабаровск. Планы остались нереализованными. Причины — прекращение пассажирских перевозок на этом самолёте уже через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации и низкая рентабельность грузовых перевозок, осуществлявшихся между Москвой и Хабаровском, также прекращённых.

В том же году красноярский авиаотряд стал эксплуатировать дальнемагистральный самолёт Ил-62. Поступили самолёты Ил-86.

В 1993 году аэропорт получил статус международного.
В августе 1997 года состоялся первый показательный полёт по маршруту Красноярск — Монреаль — Вашингтон — Красноярск на самолёте ВАе-125 «Hawker» авиакомпании «КрасЭйр».
В июле 1998 года авиакомпания Трансаэро организовала на Макдонелл-Дуглас DC-10-30 перелёт по маршруту Красноярск — Северный полюс — Нью-Йорк — Торонто и обратно.
В ноябре 1998 года самолёт Ил-76 авиакомпании «КрасЭйр» совершил первый коммерческий грузовой рейс через Северный полюс по маршруту Красноярск — Хатанга — Черчилл (Канада) — Хатанга — Красноярск. В 2012 году первый коммерческий рейс по кроссполярному маршруту Чикаго — Красноярск — Шанхай совершил Боинг грузовой авиакомпании AirBridgeCargo.
Аэродромный заправщик и автобус компании KrasAir на перроне в 2005 году
С 2001 по 2006 год в тёплое время года производился ремонт взлётно-посадочной полосы и замена покрытия на асфальтобетон с армированной полимерной сеткой.

В это время ремонт вёлся в режиме технологических окон, когда рейсы прекращались для выполнения технических работ на полосе. Позднее ремонт вели без прекращения выполнения полётов.

Посадка в самолёт Ил-96 авиакомпании KrasAir в 2005 году
В 2005 году был открыт новый международный терминал аэропорта (терминал 2).

Аэровокзал, фигурирующий в проекте и представленный ранее в средствах массой информации, так и не был построен; здание, использовавшееся все эти годы как пассажирский аэровокзал (в настоящее время выведено из эксплуатации), изначально проектировалось как грузовой терминал. В настоящее время ведётся его реконструкция.

Здание аэровокзала международных авиалиний, длительное время эксплуатировавшееся как почтовый сортировочный пункт, в настоящее время также выведено из эксплуатации.

2008 год ознаменован открытием на территории аэропорта современного терминала прилёта с пропускной способностью пятьсот чел/час (терминал №3).
В 2008 году впервые за Уралом на аэродроме аэропорта Красноярск (Емельяново) была установлена система огней высокой интенсивности «Сименс», на самой взлётно-посадочной полосе — так называемый «световой ковёр»: освещение осевой линии, зоны посадки, другие вспомогательные средства.

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Красноярск (Емельяново) — первая в России за Уралом, соответствующая требованиям II категории ИКАО по составу светотехнического и радиотехнического оборудования.

Награждён за развитие материально-технической базы в 2004, 2003, 2002, 2000 годах.
В 2009 году аэропорт получил приз конкурса «За активность и целеустремлённость».
В июне 2012 года в красноярском аэропорту Красноярск (Емельяново) прошло заседание комитетов по технике и оборудованию и аэродромному обеспечению Ассоциации «Аэропорт» Гражданской Авиации.
В начале февраля 2012 года американские грузовые авиакомпании World Airways, National Air Cargo и Atlas попросили Минтранс и правительство Красноярского края разрешить им техническую посадку в аэропорту Красноярск (Емельяново).
В 2012 году красноярский аэропорт становится лучшим в номинации «Большой вклад в развитие производства» среди аэропортов с пассажиропотоком более одного миллиона пассажиров.
По итогам 2012 года красноярский аэропорт признан лучшим в номинации «Большой вклад в развитие производства» среди аэропортов с пассажиропотоком свыше одного миллиона пассажиров.
В 2012 году аэропорт сертифицирован по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полётов (EASA), что позволило выполнять оперативные формы для воздушных судов типа MD-11F, A 319, 320, 321 с двигателями определённых конфигураций.

В 2012 году в красноярском аэропорту впервые совершили посадку Боинг-777 и Боинг-747, выполнявшие рейсы по маршруту Бангкок-Красноярск.

В апреле 2013 года решением Росавиации аэропорт Красноярск (Емельяново) был допущен к приёму и выпуску Боинг 777-200 ER и Боинг 777-300 ER.

В мае 2013 года в номинации «BEST CARGO TERMINAL IN RUSSIA AND THE CIS» экспертной комиссией и жюри лучшим грузовым терминалом в России и странах СНГ был выбран грузовой терминал аэропорта Красноярск (Емельяново).
В октябре 2013 года был закончен первый этап реконструкции части грузового комплекса аэропорта Красноярск (Емельяново). Последовательное проведение реконструкции дало возможность обрабатывать одновременно до сорока пяти трансферных паллет с соблюдением всех необходимых режимов и документального сопровождения. При дальнейшем увеличении грузопотока будет организована возможность одновременного обслуживания порядка двухсот трансферных паллет (мощность пяти воздушных судов).
В марте 2014 года в аэропорту Красноярск (Емельяново) впервые в России совершил промежуточную посадку грузовой Boeing 777F авиакомпании Lufthansa Cargo.

В мае 2014 года после подведения итогов конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ 2013» Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации подвела итоги, и красноярский аэропорт был вновь признан лучшим в номинации «Большой вклад в развитие производства».
В 2014 году система менеджмента качества аэропорта Красноярск (Емельяново) была сертифицирована по стандарту ISO 9001:2008.

Интерьер нового терминала

В 2015 году началось строительство нового пассажирского терминала аэропорта.
В марте 2016 года группа «БазЭл» объявила, что планирует инвестировать шесть миллиардов рублей в строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Красноярск (Емельяново). На плоскостные сооружения аэродрома и удлинение магистральной рулевой дорожки будут потрачены дополнительные средства.
Самолёты Аэрофлота в аэропорту Красноярска
В 2016 году аэропорт Красноярск вошёл в перечень аэропортов федерального значения.
В зимнем расписании 2017-18 годов полёты выполняются двадцатью семью перевозчиками по пятидесяти семи направлениям.
В 2017 году был открыт новый пассажирский терминал.
Двадцать седьмого ноября 2017 года красноярский аэропорт побил исторический рекорд по пассажиропотоку.
В ноябре 2017 года новое руководство аэропорта заявило о своем желании официально переименовать его в «аэропорт Красноярск».
Бельгийский Airbus A340 перед терминалом
18 апреля 2018 года был представлен новый логотип аэропорта.
26 марта 2019 года международный аэропорт Красноярск (Емельяново) был переименован в международный аэропорт Красноярск.
В октябре 2019 года «Аэрофлот» открыл продажу билетов на прямые рейсы из аэропорта Красноярска. Красноярск станет для Аэрофлота вторым базовым аэропортом.
В мае 2020 года во время пандемии коронавируса через аэропорт стали выполнять рейсы новые для региона авиакомпании: Air Belgium, например, на самолётах Airbus A340 стала перевозить медицинское оборудование и средства защиты из Китая в Европу.

Грузоперевозки

Аэропорт Красноярск (Емельяново) являлся вторым по величине после Франкфурта по количеству обслуживаемых рейсов авиакомпании Lufthansa Cargo. Техническое обслуживание воздушных судов немецкого авиаперевозчика, а также устранение неполадок в случае их возникновения, осуществляли специалисты линейной станции Lufthansa Technic.

До 2016 года авиакомпания Lufthansa Cargo использовала аэропорт в качестве транзитного при грузоперевозках из Европы в Японию (и другие государства Юго-Восточной Азии), перенеся базовый пересадочный узел из Астаны (Казахстан) в Красноярск.

За восемь месяцев 2011 года компанией было осуществлено одна тысяча сто пятьдесят три самолётовылета, что было почти на 24 % выше аналогичных показателей 2010 года.

Взлёт Boeing 747 авиакомпании AirBridgeCargo в аэропорту Красноярска

В декабре 2012 года в аэропорту состоялась торжественная встреча пятитысячного рейса крупнейшего европейского грузового перевозчика — авиакомпании «Lufthansa Cargo», выполнявшего рейс по маршруту Осака — Красноярск — Франкфурт-на-Майне.

С начала 2016 года авиакомпания в связи с санкциями, а также общим снижением грузопотока и сильной конкуренцией со стороны китайских перевозчиков, летающих из Азии в Европу без промежуточной посадки, позволяющей увеличить количество перевозимого груза, значительно сократила количество транзитных посадок в красноярском аэропорту, а к концу года и вовсе их прекратила.

С 16 января 2018 года началось выполнение программы регулярных грузовых перевозок авиакомпании AirBridgeCargo на самолётах Boeing 747-400F и Boeing 747-8F по маршрутам Гонконг — Красноярск — Амстердам (Схипхол), Шанхай (Хунцяо) — Красноярск — Франкфурт-на-Майне, Гонконг — Красноярск — Франкфурт-на-Майне, Шанхай — Красноярск — Милан (Мальпенса), Гонконг — Красноярск — Париж (Шарль-де-Голль), Шанхай — Красноярск — Франкфурт.

С 17 мая 2018 года в аэропорту началось выполнение программы регулярных грузовых перевозок авиакомпании CargoLogicAir. Перелёты осуществляются на воздушных судах Boeing 747-8F и 747-400F по маршруту Гонконг — Красноярск — Лондон (Станстед), а 22 ноября 2019 года было запущено прямое грузовое авиасообщение между городом Чжэнчжоу в Центральном Китае и Красноярском.

В красноярском аэропорту воздушные суда проходят техническое обслуживание и дозаправку.

Собственники и руководство

До июня 2015 года собственником ООО «Аэропорт Емельяново» (через компанию «ЭРА Групп») являлись власти Красноярского края.

С июня 2015 года 51 процент аэропорта принадлежал ПАО «Красноярская ГЭС» (структура «ЕвроСибЭнерго» Олега Дерипаски).

В декабре 2015 года новый владелец контрольного пакета акций — Красноярская ГЭС — переуступила свои обязательства ООО «КрасИнвест».

Генеральным директором ООО «Аэропорт Емельяново» (главный оператор международного аэропорта Красноярск (Емельяново)) является Андрей Метцлер.

Характеристики

Аэродром способен принимать воздушные судна любого класса без ограничений. Максимальная взлётная масса воздушных судов — без ограничений. Аэропорт имеет допуск на приём более 50 типов пассажирских и грузовых воздушных судов, среди которых Ан-124-100, Ил-96, Airbus A330, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 777, MD-11, воздушные суда классом ниже и вертолёты всех типов.

В аэропорту совершали посадку Ан-225, Boeing 787.

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Красноярск, оснащённая светосигнальным оборудованием фирмы «Сименс», первой в Сибири позволила обеспечивать взлёт и посадку воздушных судов в соответствии с требованиями 2-ой категории ИКАО (МК 289/109).

Размеры взлётно-посадочной полосы — 3700×60 м. Классификационное число взлётно-посадочной полосы (PCN) 95/R/B/X/T. Размеры лётной полосы — 4500х300 м. Класс аэродрома по отечественной классификации (по длине ВПП) — «А», по международной (по длине ВПП и размаху крыла принимаемого воздушного судна) — «4Е».

По российской классификации аэродромов по взлётной массе принимаемых воздушных судов взлётно-посадочная полоса аэропорта Красноярск относится к внеклассовой и способна принимать любые типы воздушных судов.

Полоса вогнутая. Использование посадочной полосы с уклоном, соответствующим углу наклона глиссады (-2,5 — −3,5 градусов) позволяет осуществлять посадку самолётов без его предварительного выравнивания и выдерживания, что, наряду с принудительным торможением, существенно упрощает пилотирование при посадке, снижает психологическую нагрузку на лётчика, уменьшает риск ошибки. При этом снижается стоимость эксплуатации самолёта, что связано с отсутствием необходимости использовать специальные технические средства, а именно — устройства для форсирования тяги двигателей, ускорители, устройства реверса тяги, тормозные парашюты и другое, обеспечивающие безопасный взлёт и посадку летательного аппарата с горизонтальных взлётно-посадочных полос.

Строительство МРД в апреле 2020 года

Рулёжные дорожки «А» (альфа) армобетон, PCN 58/R/B/X/T; «В» (браво), «С» (чарли), «D» (дельта), все — асфальтобетон, PCN всех — 70/R/B/X/T; ширина всех рулёжных дорожек — 22,5 метра; перрон — асфальтобетон, характеристики покрытия — PCN 70/R/B/X/T; перрон возле терминала — 56/R/A/X/T.

Курс магнитный: 109°/289°. Курс истинный: 114°/294°. Светосигнальное оборудование полосы: МК-109° ОВИ — 2 (ICAO cat.II); МК-289° ОВИ — 2 (ICAO cat.II) Производитель SIEMENS, введено в эксплуатацию в соответствии с требованиями II категории ICAO. Работают системы VOR/DME, ILS. Аэропорт допущен к полётам по метеоминимуму второй категории ICAO с января 2009 года.

Противообледенительная обработка Boeing 737-800 авиакомпании Победа на перроне

Размеры перрона 2500 х 200 метров. Характеристика покрытия: (PCN) 52/R/D/X/T.

Аэродром располагает шестьюдесятью тремя местами стоянок самолётов, из них девять мест для грузовых воздушных судов типа МД-11F, шесть для Boeing-747-400F, четыре места для Boeing-747-8F и шесть мест для Boeing-777F.

Стоянки у аэровокзала оборудованы системой докирования Safedock A-VDGS.

В аэропорту имеется единственный за Уралом ангарный комплекс такого класса.

Буксировочные водила

Осенью 2010 года был введён в эксплуатацию новый грузовой терминал пропускной способностью в сто пятьдесят тонн в сутки, способный обслужить за год до пятидесяти пяти тысяч тонн груза. Терминал оборудован в соответствии с требованиями IATA, имеет зоны для хранения опасных, радиоактивных грузов, а также зоны с регулируемым режимом для хранения скоропортящихся товаров.

Аэропорт использует более ста тридцати пяти единиц специальной техники, в том числе четыре перронных тягача Schopf, пять машин противообледенительной обработки, в том числе JBT Tempest, двадцать снегоуборочных машин Schmidt TJS 630, Schmidt AS 990 и Schmidt Supra, четырнадцать самоходных трапов, включая SOVAM SPS 9.19, шесть автолифтов, в том числе Mercedes-Benz для разных типов воздушных судов и другие машины. Пассажиров доставляют семь перронных автобусов Cobus 3000.

Башня управления воздушным движением аэропортов Красноярск и Черемшанка

Общая производственная мощность топливозаправочных комплексов — пятьдесят тысяч тонн в месяц. Общая производительность цехов бортового питания — девять с половиной тысяч рационов в сутки. В аэропорту — сертифицированная линейная станция технического обслуживания воздушных судов. Имеется магазин беспошлинной торговли.

Объекты в непосредственной близости

Вблизи аэропорта Красноярск имеется ещё один аэропорт — «Черемшанка», введённый в эксплуатацию в 1988 году и расположенный в непосредственной близости (взлётно-посадочная полоса расположена на удалении 1 600 метров северо-восточнее) взлётно-посадочной полосы аэропорта Красноярск.

Воздушное движение в зоне обоих аэропортов, а также на территории от арктического побережья до южных границ страны в пределах Красноярского края, Хакасии и Тувы обслуживает Красноярский укрупнённый центр ОВД государственного предприятия «Аэронавигация Центральной Сибири».

Ежедневно предприятие контролирует более семисот воздушных судов свыше семидесяти авиакомпаний, пролетающих в небе региона.

В 2016 году построено технологическое здание площадью три тысячи шестьсот квадратных метров и произведено оснащение автоматизированной системой организации воздушного движения Красноярского укрупнённого центра Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД), обладающей характеристиками мирового уровня и соответствующей требованиям ICAO, и, по некоторым параметрам, не имеющей аналогов в мире.

Совокупная площадь контролируемого новой системой воздушного пространства составляет около восьми миллионов квадратных километров: система может контролировать воздушное пространство над третью российской территории.

Командно-диспетчерский пункт (КДП) высотой шестьдесят три метра — один из самых современных командно-диспетчерских пунктов и самый высокий в России. Обеспечивает аэронавигацию сразу двух аэропортов — «Красноярска» и «Черемшанки».

Перспективы

Утверждён проект, предусматривающий развитие современного транспортно-логистического узла международного уровня на базе существующего грузового терминала аэропорта Красноярск (Емельяново); он будет осуществляться компанией «Интеррос» совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), Федеральной таможенной службой РФ, администрацией Красноярского края и ООО «Авиакомпания ЭйрБриджКарго».

В рамках проекта «Интеррос» оснастит грузовой терминал необходимой перронной техникой, внедрить современные стандарты обслуживания и обработки грузов, обеспечить расширение мощностей терминала в соответствии с динамикой роста грузопотока.

В перспективных планах было — реконструкция и удлинение полосы аэропорта «Черемшанка» и объединение двух аэропортов, находящихся в непосредственной близости, в единый с двумя современными взлётно-посадочными полосами. Германская компания Hochtief Airport GmbH представила красноярскому правительству план модернизации аэропорта Емельяново.

К 2030 году его пропускная способность должна увеличиться более чем в три раза. Затраты на модернизацию составят ориентировочно 25 млрд руб..

В феврале 2013 года на Х Красноярском экономическом форуме были подписаны соглашения о развитии таможенно-логистического центра в аэропорту Красноярска и о развитии международного пассажирского и грузового хаба в аэропорту.

Первого ноября 2018 года Совет директоров акционерного общества «Аэрофлот – российские авиалинии» принял решение о создании международного узлового аэропорта (хаба) в Красноярске в рамках новой стратегии развития группы «Аэрофлот» до 2023 года.

В марте 2019 года авиакомпания «Аэрофлот» приняла решение о финансировании строительства ангарного комплекса и линейной станции технического обслуживания в аэропорту.

29 марта 2019 года было подписано соглашение о создании авиационного транспортного узла группы «Аэрофлот» в Красноярске уже в 2020 году: Красноярск станет для «Аэрофлота» вторым базовым аэропортом.

В августе 2019 года начались подготовительные работы, в октябре — бетонирование основания реконструируемой магистральной рулёжной дорожки. Общая площадь бетонного покрытия дорожки составит 154,5 тысячи квадратных метров.

С июня 2021 года в аэропорту будут базироваться по меньшей мере восемь самолётов авиакомпании «Аэрофлот» — три Boeing 737-800 и пять RRJ-95. На первоначальном этапе планируется сеть разлётов в Братск, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Москву, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Пекин, Томск, Тюмень, Хабаровск, Якутск.

В 2023 году «Аэрофлот» планирует базировать в Красноярске уже двенадцать самолётов, пять Sukhoi Superjet 100 и семь Boeing 737-800; доведя при этом число перевезённых пассажиров от 0,4-0,5 миллиона в 2020 году до одного миллиона в 2023 году.

Для технического обслуживания самолётов SSJ-100 и МС-21 в аэропорту планируется создать центр технического обслуживания самолётов и для этого построить ангар общей площадью 15,7 тысяч квадратных метров и высотой 16 метров. Ангар будет поделён на две секции — отдельно для самолётов SSJ-100 и МС-21.

Аэровокзал

К строительству нового пассажирского аэровокзала аэропорта Красноярск (Емельяново), рассчитанного на одну тысячу триста два пассажира в час, приступили тринадцатого ноября 2015 года. В четырёхэтажном (плюс пятый цокольный этаж) вокзале предусмотрены единая зона регистрации и единая зона досмотра, пятиуровневая скоростная автоматическая система досмотра багажа.

Площадь нового аэровокзального комплекса — пятьдесят восемь тысяч семьсот квадратных метров.

В начале декабря 2016 года был полностью завершён монтаж металлоконструкций каркаса будущего терминала, выполнено устройство холодной кровли, завершались работы по устройству тёплой кровли и остеклению фасада. В конце декабря 2016 года тепловой контур здания был закрыт.

С начала 2017 года производилась внутренняя отделка и установка технологического оборудования. Ввод нового аэровокзала в эксплуатацию был намечен на декабрь 2017 года.

Шестнадцатого декабря 2017 года прошло тестирование нового аэровокзала с участием трёхсот добровольцев.

Двадцать шестого декабря 2017 года новый аэровокзал аэропорта Красноярск (Емельяново) был торжественно открыт.

Двадцать седьмого декабря новый аэровокзал начал обслуживать пассажиров. 

Девятнадцатого февраля 2019 года в новый аэровокзал были перенесены международные рейсы из выведенного из эксплуатации терминала 1. 

Вокзал оборудован шестью телетрапами ТюссенКрупп АS (ThyssenKrupp Airport Systems), четырьмя эскалаторами и двадцатью пятью лифтами CANNY, в их числе четыре грузовых лифта для собственных нужд здания, три панорамных лифта с полностью выполненными из стекла кабинами, восемнадцать пассажирских лифтов разной комплектации для перевозки больших пассажиропотоков. Поставка подъёмной техники была осуществлена в конце 2016 года.

В новом терминале международного аэропорта Емельяново установлена одна из самых технологичных в мире систем обработки багажа французской фирмы ALSTEF Automation S.A. Система располагается в зонах вылета и прилёта; оборудование состоит из семи транспортёров карусельного типа, прямых и изогнутых конвейеров, двадцати шести современных стоек регистрации. Система полностью автоматизированная, позволяющая безошибочно сортировать багаж и осуществлять постоянный контроль над его перемещением в системе. В зоне прилёта установлено четыре багажных карусели.

Комплекс оборудования ALSTEF имеет пятиуровневую систему досмотра багажа, обеспечивающую полный контроль над содержимым багажа и защиту от взрывоопасных веществ и других запрещённых к провозу на самолёте предметов.

Здание аэровокзала построено по принципу «второго света».

В цокольном этаже располагаются все бытовые помещения для персонала аэропорта и государственных служб, а также камера хранения и гардероб: пассажиры на время отсутствия в зимнее время могут за умеренную плату сдать на хранение свои тёплые вещи.

На первом этаже находится зона регистрации и зал прилёта пассажиров. Для облегчения маршрута следования трансферных пассажиров стойки регистрации и на внутренние, и на международные рейсы расположены рядом в соответствии с трансферными технологиями, рекомендованными ICAO и IATA. Всего в аэропорту Красноярск обустроено двадцать шесть стоек регистрации на рейс, а также стойки регистрации негабаритного багажа.

На первом этаже размещены пункт полиции, медицинский пункт, места упаковки багажа, сувенирные магазины, туалеты. Также можно посетить кафе быстрого питания, пельменную, аптеку.

В зале прилёта, в стерильной части, резмещены четыре багажных карусели — по две на зону внутрироссийских и зону международных прилётов, не пересекающихся между собой; туалеты, эскалатор для перехода трансферных пассажиров.

На втором этаже, куда ведут панорамные лифты и эскалаторы — общий зал ожидания, комната матери и ребёнка, обычный, а также специализированный туалет для маломобильных людей; представительства авиакомпаний, зона трансферных пассажиров.

Туда же выходят галереи телескопических трапов прибывающих пассажиров.

Единая зона досмотра и залы вылета в «чистой» зоне занимают третий этаж здания аэровокзала. Там расположены многочисленные точки питания различных типов, магазины, в том числе беспошлинной торговли, зона паспортного контроля, галереи телескопических трапов вылетающих пассажиров и так далее.

На четвёртом этаже размещены бизнес-залы и зоны отдыха.

Всего в здании аэровокзала размещено 1 250 кресел для ожидающих рейса пассажиров, из них 320 кресел расположены на первом и на втором этажах (без учёта дополнительных мест в кафе и массажных кресел), 380 мест расположены в зоне внутренних вылетов (без учёта мест в кафе, мест для зарядки телефонов и массажных кресел), 550 мест находятся в зоне международных вылетов (без учёта дополнительных мест).

В аэропорту Красноярск установлена система автоматических объявлений. Она работает на основе алгоритмов объединения звуковых фрагментов.

Планируемый пассажиропоток нового аэровокзала аэропорта Красноярск — четыре-пять миллионов человек в год.

Первый этаж аэровокзала внутренних вылетов, построенный в 1980 году и занимающий площадь около семнадцати тысяч квадратных метров, реконструирован под аэровокзал особо важных персон.