NALCHIK

 

 

 
Scenery
Last update: 01.01.2021
Click here for download
DOWNLOAD
size 53,58 MB

Phototerrain
Last update: 01.01.2021
Click here for download
DOWNLOAD
size 362,79 MB

Winter Phototerrain
Last update: 01.01.2021
Click here for download
DOWNLOAD
size 348,53 MB

 

 

 

 

ICAO: URMN

Nalchik Airport was organized in 1945 on the basis of the Osoaviahima airfield. A land plot of 140 hectares, a small warehouse-type room and a shed - from such a base Nalchik airport began. In 1975, the construction of the runway began. At the same time, flights to Rostov, Voronezh, Moscow, and Grozny from An-24 and Yak-40 aircraft were operated from Nalchik Airport. In October 1976, V. Solovey was appointed commander of the Nalchik OJSC. In the first quarter of 1977, work was completed to extend the runway for receiving Tu-124, Tu-134, Il-18, An-12, Yak-42 aircraft, and in connection with the repair of the Mineralnye Vody airport runway, some of the flights from there were transferred to the airport Nalchik. In 1978, 137 thousand passengers were sent from Nalchik Airport. In 1991, Nalchik Airport had regular routes to the cities: Moscow, Odessa, Lviv, Rostov-on-Don, Volgograd, Astrakhan, Voronezh, Mary, Tbilisi, Saratov, Gorky, Donetsk, Lipetsk, Tambov, Ashgabat, Aktyubinsk, Kustanay, Krasnodar, Simferopol, Guryev, Shevchenko, Kuibyshev, Elista, Balakovo, Nebit-Dag, Kiev, Kharkov. In 1992, due to economic transformations in the country and their negative consequences, flights on An-24 and Yak-40 planes for the transportation of passengers practically stopped, and began to decline sharply and taking into account these circumstances and the provisions put forward in the resolution of the Council of Ministers of the Russian Federation in the development of Kabardino -Balkaria as a resort of all-Russian significance, in one of the points of which it was said about the allocation of three Yak-42 aircraft for the Nalchik airport, the commander of OAO Metov H.T. decided on the retraining of seven crews on the Yak-42 aircraft in SK UTC. At the same time, ITS underwent retraining, and equipment began on the ground technical base for operating the Yak-42 aircraft. In June 2002, the Federal State Unitary Enterprise Elbrus-Avia was established. As of 01.01.2008, the Federal State Unitary Enterprise “Elbrus-Avia” had the following aircraft: - Yak-42 aircraft - 3 units. (2 - own, 1 - leasing); - Yak-40 aircraft - 3 units. (own); - Mi-8T helicopters - 3 units. (own); - Mi-8 MTV-1 helicopters - 2 units (own); - Mi-2 helicopters - 22 units. (own). On May 14, 2013, the Federal State Unitary Enterprise Elbrus-Avia ceased its business activities. Since May 15, 2013, the main operator of Nalchik International Airport is Aerocomplex LLC. The airline has a valid certificate No. 056 AM for the Nalchik aerodrome (issued by the Interstate Aviation Committee), certifying that the aerodrome complies with certification requirements and is suitable for international flights. Today, Nalchik International Airport receives and services the YAK-40, YAK-42, AN-24, AN-26, AN-12, IL-18, TU-134, CRJ 100-200, B 737-300, B 737-400 aircraft , B 737-500, B 737-700, B 737-800, A-319, A-320, SSJ-100 and helicopters of all types.

Airport Bandwidth:

- on domestic airlines - 200 passengers per hour, 30 tons of cargo per day;
- on international lines - 60 passengers per hour.
In 2016, the services of Nalchik International Airport were used by 195,230 passengers, while in 2015 - 105,523 passengers. The growth in passenger traffic amounted to more than 85%.
During the year, 164,880 people were transported on domestic flights and 29,492 passengers were serviced abroad.
The terminal has a VIP-lounge and a hall for servicing official delegations.
The Nalchik civil airfield is jointly based with the Ministry of Defense and the G class Ministry of Internal Affairs, has Certificate No. 14-122 on state registration and airfield usability, the validity of the Certificate is July 15, 2017 and the IAC Certificate for Suitability for International Flights No. 056 AM, the certificate is valid until 03/31/2020, the category of the required fire protection level (UTPZ): 7 (seventh).

The airline has a valid comprehensive certificate of conformity for airport activities at Nalchik Airport No. FAVT A.02053 valid until December 14, 2013 issued by the Federal Air Transport Agency, as well as certificates of conformity for the following types of airport activities at Nalchik Airport.
At the airport there is the Nalchik Regional Rescue Base (RPSB) - a branch of the Federal Aviation Administration "Southern Aviation Search and Rescue Center", which carries out round-the-clock duty along with a helicopter on duty for search and rescue operations in the area of ​​responsibility with a radius of 300 km.
You can go to the airport by bus or minibus on routes 17 or 24. Suburban buses run from the settlements of the CBD in the city of Nalchik. On the forecourt there is an Oasis restaurant, Aero cafe, and a hotel. On the territory of the airline there is a canteen, a health center.
The geographical location of the Nalchik airport near the state border of the Russian Federation allows international commercial air transportation on aircraft approved for reception without intermediate landings in the following regions: CIS, Middle East, Europe, Africa.

НАЛЬЧИК

 

 

 
Сценарий
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 53,58 MB

Фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 362,79 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 348,53 MB

 

 

 

 

ICAO: URMN

Аэропорт Нальчик был организован в 1945 г. на базе аэродрома Осоавиахима. Земельный участок площадью 140 га, небольшое помещение складского типа и сарайчик – с такой базы начинался аэропорт Нальчик. В 1975 г. начинается строительство ИВПП. Тогда же из аэропорта Нальчик выполнялись рейсы на Ростов, Воронеж, Москву, Грозный на самолетах Ан-24 и Як-40. В октябре 1976 г. командиром Нальчикского ОАО был назначен В. Соловей. В I квартале 1977 г. завершились работы по удлинению ИВПП для приема самолетов Ту-124, Ту-134, Ил-18, Ан-12, Як-42, и в связи с ремонтом ВПП аэропорта Минеральные Воды часть рейсов оттуда была переведена в аэропорт Нальчик. В 1978 г. из аэропорта Нальчик было отправлено 137 тысяч пассажиров. В 1991 г. аэропорт Нальчик имел регулярные маршруты в города: Москву, Одессу, Львов, Ростов-на-Дону, Волгоград, Астрахань, Воронеж, Мары, Тбилиси, Саратов, Горький, Донецк, Липецк, Тамбов, Ашхабад, Актюбинск, Кустанай, Краснодар, Симферополь, Гурьев, Шевченко, Куйбышев, Элисту, Балаково, Небит-Даг, Киев, Харьков. В 1992 г. в связи с экономическими преобразованиями в стране и их негативными последствиями практически прекратились полеты на самолетах Ан-24, Як-40 по перевозке пассажиров, стал резко сокращаться и учитывая эти обстоятельства и положения, выдвинутые в постановлении Совета Министров РФ в развитии Кабардино-Балкарии как курорта всероссийского значения, в одном из пунктов которого говорилось о выделении трех самолетов Як-42 для аэропорта Нальчик, командир ОАО Метов Х.Т. принял решение о переподготовке семи экипажей на самолет Як-42 в СК УТЦ. Параллельно прошел переподготовку ИТС, началось оснащение и наземной технической базы для эксплуатации самолетов Як-42. В июне 2002 г. был образован ФГУП «Эльбрус-Авиа». По состоянию на 01.01.2008 г. ФГУП «Эльбрус-Авиа» располагало воздушными судами: — самолеты Як-42 — 3 ед. (2 – собственные, 1 – в лизинг); — самолеты Як-40 — 3 ед. (собственные); — вертолеты Ми-8Т — 3 ед. (собственные); — вертолеты Ми-8 МТВ-1 — 2 ед. (собственные); — вертолеты Ми-2 — 22 ед. (собственные). 14 мая 2013 года Федеральное Государственное унитарное предприятие «Эльбрус-Авиа» прекратило свою хозяйственную деятельность. С 15 мая 2013 года главным оператором Международного аэропорта Нальчик является ООО «Аэрокомплекс». Авиапредприятие имеет действующий сертификат № 056 А-М на аэродром Нальчик (выдан Межгосударственным авиационным комитетом), удостоверяющий, что аэродром соответствует сертификационным требованиям и пригоден для международных полетов. Сегодня Международный аэропорт Нальчик принимает и обслуживает самолеты ЯК-40, ЯК-42, АН-24, АН-26, АН-12, ИЛ-18, ТУ-134, CRJ 100-200, B 737-300, B 737-400, B 737-500, B 737-700, B 737-800, А-319, А-320, SSJ-100 и вертолеты всех типов.

Пропускная способность аэропорта:

- на внутренних воздушных линиях — 200 пассажиров в час, 30 тонн груза в сутки;
- на международных линиях — 60 пассажиров в час.
Услугами международного аэропорта Нальчик в 2016 году воспользовались 195 230 пассажиров, в то время как в 2015 году — 105 523 пассажира. Рост пассажиропотока составил более 85 %.
За год 164 880 человек перевезено на внутренних рейсах и 29 492 пассажира обслужено на зарубежном направлении.
Аэровокзал располагает VIP-залом и залом для обслуживания официальных делегаций.
Гражданский аэродром Нальчик совместного базирования с Минобороны и МВД класса «Г», имеет Свидетельство № 14-122 о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, срок действия Свидетельства по 15.07.2017 и Сертификат МАК о пригодности для международных полетов № 056 А-М, срок действия Сертификата до 31.03.2020, категория уровня требуемой пожарной защиты (УТПЗ): 7 (седьмая).

Авиапредприятие имеет действующий комплексный сертификат соответствия на аэропортовую деятельность в аэропорту Нальчик № ФАВТ А.02053 со сроком действия до 14 декабря 2013 г., выданный Федеральным агентства воздушного транспорта, а также сертификаты соответствия на следующие виды аэропортовой деятельности в аэропорту Нальчик.
На территории аэропорта находится Нальчикская региональная спасательная база (РПСБ) — филиал ФКУ «Южный авиационный поисково-спасательный центр», которая осуществляет круглосуточное дежурство вместе с дежурным вертолетом для выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ответственности радиусом 300 км.
В аэропорт можно проехать автобусом или маршрутным такси 17-го или 24-го маршрутов. Из населённых пунктов КБР в г. Нальчик ходят пригородные автобусы. На привокзальной площади имеются ресторан «Оазис», кафе «Аэро», гостиница. На территории авиапредприятия имеются столовая, здравпункт.
Географическое расположение аэропорта Нальчик вблизи государственной границы Российской Федерации позволяет выполнять международные коммерческие воздушные перевозки на допущенных к приему ВС без промежуточных посадок в следующие регионы: СНГ, Ближний Восток, Европу, Африку.