Пашковский, Краснодар

 

 

 
Сценарий
Обновление: 13.07.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 1,4 GB

Фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 314,78 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 168,3 MB

 

 

 

 

ICAO: URKK

Международный аэропорт Краснода́р (также Па́шковский) — международный аэропорт федерального значения в городе Краснодар. Расположен на восточной окраине Краснодара, в 12 км от его центра.

Официальное название аэропорта — «Международный аэропорт Краснодар». Эксплуатант аэропорта — АО «Международный аэропорт Краснодар». Входит в авиационный холдинг «Базэл Аэро». Является вторым по величине аэропортом Юга России (после аэропорта Сочи), занимает 9-е место по пассажиропотоку среди российских аэропортов (после московских аэропортов (Домодедово, Шереметьево и Внуково), петербургского (Пулково), аэропорта Симферополь, екатеринбургского (Кольцово), аэропорта Сочи и новосибирского (Толмачёво). На обслуживаемой аэропортом территории Краснодарского края проживает 3,7 млн человек.

Аэропорт Краснодар (Пашковский) имеет три взлетно-посадочных полосы с искусственным покрытием:

05П/23Л — основная ВПП, способна принимать самолёты Ил-76, Ту-154, Ту-204, Boeing 737 (за исключением Boeing 737—900), Boeing 757 (с ограничениями), Airbus A319, Airbus A320, Embraer 195, Sukhoi Superjet 100 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. В настоящее время закрыта на реконструкцию, после которой сможет принимать основные современные типы самолетов, включая ранее не принимаемые: Airbus A321, Airbus A330, Boeing 767, Boeing 787, Boeing 777 (с ограничениями), Boeing 747 (с ограничениями). Так же категория метеоминимума ВПП будет повышена до САТ-II с возможностью дооборудования до САТ-III.
05Ц/23Ц — временная ВПП, построенная в 2013 году на месте магистральной рулёжной дорожки (РД М).
05Л/23П — для взлёта и посадки самолётов непригодна, функционирует созданная на ней вертолётная площадка для взлёта и посадки вертолётов в светлое время суток. В период зимних Олимпийских игр в Сочи использовалась для стоянки бизнес-джетов, которые перегонялись в Краснодар из адлерского аэропорта для отстоя.
Пропускная способность терминалов краснодарского аэропорта составляет 1000 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 700 пассажиров в час на международных. Оборудованные места стоянок способны разместить до 38 воздушных судов одновременно. Вблизи Краснодара имеются также аэропорт местных воздушных линий Энем (индекс УРКС) и спортивный аэродром «Энем» (индекс ЬРКД), который используется для спортивных соревнований и прыжков с парашютом.

Реконструкция 2012—2018

Реконструкция действующего аэропорта разделена на несколько этапов и полностью завершится в 2018 году. Параллельно с проектированием нового аэропорта ведутся работы по реконструкции аэродромной инфраструктуры. В рамках проекта предусмотрена реконструкция взлетно-посадочной полосы, строительство перрона, создание комплекса инженерных сооружений, обновление технических средств для обслуживания воздушных судов. Работы по реконструкции аэродромной инфраструктуры планируется завершить в I квартале 2015 года. После их завершения аэродром краснодарского аэропорта сможет принимать практически все воздушные суда современных типов, ожидается приход в аэропорт нескольких крупных иностранных авиакомпаний. В 2013 году на месте магистральной рулёжной дорожки (РД М) построена временная ВПП 05Ц/23Ц. В начале 2014 года ВПП оснащена светосигнальным (ССО), радиотехническим (РТО) и метеорологическим оборудованием, в апреле 2014 года выполнен облёт ССО и РТО. Это позволит выполнять взлёты и посадки самолётов на ВПП 05Ц/23Ц, а основную ВПП 05П/23Л закрыть на реконструкцию. Приём и выпуск воздушных судов с временной ВПП 05Ц/23Ц производится с 24 июля 2014 года.

Компания «Базэл Аэро» выбрала подрядчика на разработку генерального плана нового аэровокзального комплекса — голландскую компанию NACO, которая должна подготовить проект нового генплана, представить план долгосрочного развития аэропортового комплекса, содержащего описание сети новой инфраструктуры. Расчётный годовой объем перевозок на 2030 год составляет 6-10 млн пассажиров в год, площадь проектируемого терминала — не менее 60 000 кв. м. Подрядчик предложит также альтернативный способ использования существующих объектов инфраструктуры, если их функции будут перенесены на другие объекты. «Базэл Аэро» планирует завершение строительства нового терминала к концу 2017 года и доведение пассажиропотока аэропорта до 10 млн человек в год к 2030 году.

За последние модернизации порта огромное спасибо SkyTraveler (Сергею)!