ПЛАТОВ, РОСТОВ-НА-ДОНУ

 

 

 
Сценарий
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 528,07 MB

Меш для сцены

Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 4,2 MB

Фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 1,16 GB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 743,92 MB

Сценарий
Обновление: 02.09.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 423,75 MB

 

 

 

 

ICAO: URRP

Аэропорт Пла́тов (IATA: ROV, ICAO: URRP) — международный аэропорт Ростова-на-Дону, преемник старого аэропорта на проспекте Шолохова. Расположен в 29 километрах северо-восточнее Ростова-на-Дону в Аксайском районе Ростовской области, в 15 км северо-западнее города Новочеркасск (в 4 км севернее станицы Грушевской, вблизи федеральной автотрассы М-4). Назван в честь казачьего атамана Матвея Платова.

Новый аэропорт Ростова построен в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Первый в современной истории России построенный с нуля крупный аэропорт, самый крупный в Южном федеральном округе. Для регулярных рейсов аэропорт открыт с 7 декабря 2017 года.

Аэродром допущен к приёму самолётов Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, CRJ, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204 и всех более лёгких, а также вертолётов всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 57/R/A/W/T, ИВПП оборудована по II категории ИКАО.

Название

Изначально аэропорт имел рабочее название «Южный». В ходе народного голосования, организованного Правительством Ростовской области, победило название «Платов», свыше 15,8 тысяч голосов (40 %), в честь казачьего атамана Матвея Ивановича Платова. Другие варианты — «Ростов-на-Дону» и «Южный» — набрали более 13 тысяч и 11 тысяч голосов соответственно.

20 января 2017 года Правительство Российской Федерации официально присвоило аэропорту наименование «Платов».

История

Проектирование

Строительная площадка, май 2015
Аэропорт «Платов» проектировало британское бюро Twelve Architects и его архитектор Алекс Битус, до этого принимавший участие в проектировании терминала 3 аэропорта Домодедово и башни «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге. По словам Алекса Битуса, в основу концепции легла река Дон, её волны и мосты.

Аэропорт класса В спроектирован с единственной взлётно-посадочной полосой размерами 3600 на 45 метров и пассажирским терминалом площадью 50 000 м², пропускной способностью в 2 тысячи пассажиров в час и 5 млн пассажиров в год, с 9 телетрапами и 10 выходами к перронным автобусам. В проекте также заложена возможность строительства второй ВПП параллельно первой с другой стороны от терминала при возникновении такой необходимости. Кроме того в проекте терминала также зарезервированна возможность его расширения в обе стороны с ростом пассажиропотока выше 5млн. человек. Рассчитан на использование большинством типов воздушных судов. Кроме того, запроектировано строительство грузового терминала площадью 5200 м² и стоянки для автомобилей на 2500 машиномест.

Разработкой дизайна интерьеров помещений для бизнес пассажиров занимались два архитектурных бюро — Nefa Architects (зал ВВЛ, концепция «Степь») и студия VOX Architects (зал МВЛ, проект «Солнце. Воздух. Берега»).

Строительство

Строительство аэропорта началось в 2014 году и завершилось в июле 2017 года, а ввод в эксплуатацию и перевод всех рейсов произошел в один день, 7 декабря 2017. Проект строительства был включён в Федеральную программу подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году, а также в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010—2020)». Инвестором строительства и владельцем терминала выступил холдинг «Аэропорты Регионов» (руководитель проекта - Григорий Удинцев).

Инфраструктура

В здании аэропорта имеются:

- Мультимедийная экспозиция, посвященная истории донского казачества.
- Фан-шоп футбольного клуба «Ростов».
- Сувенирные магазины.