Паро, Бутан

 

 

 
Сценарий
Обновление: 04.01.2022
Скачать напрямую или через торрент
СКАЧАТЬ / TORRENT
размер 43,24 MB

Фотоподложка
Обновление: 27.12.2021
Скачать напрямую или через торрент
СКАЧАТЬ / TORRENT
размер 107,78 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 27.12.2021
Скачать напрямую или через торрент
СКАЧАТЬ / TORRENT
размер 53,6 MB

 

 

 

 

ICAO: VQPR

Аэропорт Паро — один из четырёх аэропортов в Королевстве Бутан, имеет единственную ВПП с асфальтовым покрытием. Расположенный в шести километрах от города Паро на высоте более двух тысяч метров в тесной долине реки Паро, аэропорт окружён вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете. Помимо Паро в Бутане работает ещё три аэропорта — аэропорт Йонгпхулла в городе Ташиганг, аэропорт Бартхпалатханг в непосредственной близости от города Джакар, а также Гелепху. Планируется также создание сети малых аэропортов во всей стране.

Национальный авиаперевозчик Drukair осуществляет полёты из Паро и базируется в нём. Выполняет рейсы по направлениям: Багдогра (Индия), Бангкок, Дели, Дакка, Гая, Катманду, Калькутта. Рейсы выполняются на Airbus A319.

В 2010 году правительство Бутана разрешило полёты в Паро непальской авиакомпании Buddha Air. Рейсы выполняются на самолётах Beechcraft 1900. Полёты начаты с 23.08.2010 г.

Ещё на подлёте к аэропорту Паро понимаешь: вот оно, действительно сказочное королевство Бутан. Всё здесь необычно: фантастической красоты ландшафты Гималаев вокруг, 5000-метровые горы со всех сторон от взлётно-посадочной полосы, наконец, невероятная высота самого аэропорта — 2200 метров над уровнем моря. Один из самых сложных для посадки аэропортов мира, Паро принимает рейсы всего трёх авиакомпаний — двух бутанских и одной непальской. И это лишь отчасти политика ограничения массового туризма в Бутане. Вторая причина тривиальна: пилотов, прошедших сертификацию на сложнейшую посадку в аэропорту Паро, в мире всего восемь.

Аэропорт Паро находится в 6 км от города Паро, расположенного в юго-западной части Бутана. Положение аэропорта в глубокой долине на берегу реки вызвано особенностями рельефа Бутана — так как абсолютную часть территории страны занимают высокие горы, это практически единственное в Бутане подходящее для приёма воздушных судов место.

В аэропорту Паро приземляются рейсы всего трёх авиакомпаний. Национальный авиаперевозчик «Друк Эйр» выполняет регулярные рейсы в Таиланд (Бангкок), Индию (Калькутта, Дели, Багдогра, Гувахати, Гая), Непал (Катманду), Сингапур и Бангладеш (Дакка) на самолётах Airbus A319. Интересно, что, учитывая непростое расположение аэропорта в высокогорья, лайнеры укомплектованы более мощными двигателями от А320.

Борта частной бутанской авиакомпании «Таши Эйр» курсируют между Паро, Бангкоком и Калькуттой. Единственный иностранный авиаперевозчик — непальский «Будда Эйр» выполняет рейсы в Катманду.

Размеры аэропорта Паро весьма скромны: здесь одна взлётно-посадочная полоса с асфальтовым покрытием и один пассажирский терминал. В зале вылета туристов ждут всего четыре стойки регистрации (очереди, надо отметить, на них не бывает). Выход на посадку также только один.

К приземляющимся самолётам подают обычный трап, пассажиры выходят на лётное поле и следуют в терминал пешком.

В связи с высокой сложностью взлёта и посадки аэропорт Паро работает только в светлое время суток и при хорошей видимости. Диспетчеры принимают и выпускают воздушные суда исключительно по текущим метеоусловиям. Поэтому задержки рейсов могут составлять от 12 до 24 часов, что нужно учитывать при планировании пересадок.