Актобе, Казахстан

 

 

 
Сценарий
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 43,42 MB

Фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 820,18 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 378,06 MB

 

 

 

 

ICAO: UATT

Международный аэропорт Актобе́ (каз. Ақтөбе халықаралық әуежайы; (IATA: AKX, ICAO: UATT)) — аэропорт города Актобе. Находится на юго-западной окраине города, в 3,5 км южнее железнодорожной станции Актобе. По итогам 2015 года аэропорт обслужил 345 253 пассажиров.

Эксплуатацию аэропорта под доверительным управлением осуществляет структура КТЖ Airport Management Group, 100 % акций принадлежит ФНБ «Самрук-Казына».
История

Международный Аэропорт Актобе сегодня является одним из современных аэропортов на территории Республики Казахстан, история которого берет свое начало с 1933 года, когда был построен аэропорт. На территории его находилось поле для взлета и посадки самолетов, саманный вокзал — с небольшим залом, домик для пилотов из двух комнат, подвальное бензохранилище, а также саманная маслогрейка (для подогрева масла и воды).

Август 1933 г. – создание Аэропорта Актюбинск;
Февраль 1935 г. – организация Северо-Казахстанского управления Гражданской авиации с центром в Актюбинске;
1947 г. – оснащение Аэропорта средствами навигации и посадки ВС (Воздушных Судов);
1967 г. – введение в эксплуатацию ИВПП (Искусственной Взлетно-Посадочной Полосы);
1974 г. – введен в эксплуатацию склад ГСМ (Горюче-Смазочных Материалов);
1975 г. – введено в эксплуатацию здание Аэровокзала;
1984 г. – введено в эксплуатацию здание авиационно-технической базы;
Декабрь 1993 г. – реорганизация Актюбинского авиапредприятия в АООТ «Актюбинское авиапредприятие» и Актюбинский филиал РГП «Казаэронавигация»;
16 августа 1996 г. – выделение из состава Национальной авиакомпании «Қазақстан Әуе Жолы» ОАО «Международный Аэропорт Актобе» на основании Постановления Государственного комитета Республики Казахстан по управлению государственным имуществом № 521 от 30 июля 1996 г. «О проведении срочных мер по выделению из Актюбинского авиапредприятия аэропорта» и Постановления Комитета по управлению государственным имуществом № 206 от 09.08.1996 г.
12 января 1999 г., в соответствии с Законом РК от 10 июля 1998 г. № 281 «Об акционерных обществах», проведена перерегистрация ОАО «Международный Аэропорт Актобе»;
17 сентября 2004 г. - в АО «Международный Аэропорт Актобе».
C 2004 года началась поэтапная реконструкция аэропорта: была капитально отремонтирована ВПП, проводится перепланировка аэровокзала.
Характеристики

Аэродром Актобе 1 класса, способен принимать большинство типов самолётов, включая Ил-86, Боинг 727—200 и Ан-124 (по разрешению дирекции), а также вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 50/R/A/X/T.

К территории аэродрома примыкает авиаремонтный завод № 406 гражданской авиации, производящий ремонт самолётов Ан-2 и Як-18, вертолётов Ми-2.

Помимо гражданской авиации, на аэродроме базируется военная авиация — учебные самолёты Военного института Сил воздушной обороны Республики Казахстан имени дважды героя Т. Я. Бегельдинова. Институт создан в 1996 на основе бывшего Актюбинского высшего лётного училища гражданской авиации (АВЛУГА) и имеет также учебный грунтовый аэродром Хлебодаровка в Мартукском районе Актюбинской области (50°32′35″ с. ш. 56°51′23″ в. д. в 60 км северо-западнее Актобе, вблизи железнодорожного разъезда № 37).

В Актюбинской области имеется ряд аэропортов местных воздушных линий: Иргиз, Карась, Кенкияк, Шалкар, Бозой, Карабутак. Они были заброшены в 1990-х годах, однако в 2011 году начато их возрождение: восстановлен аэропорт Иргиз, планируется восстановление аэропортов Шалкар и Бозой. Тем не менее, планы так и остались планами, никакого восстановления не происходит.

Сценарий появился на свет благодаря ещё одному нашему товарищу - Ниязу Байзакову! Так же он принимал участие в создании сцен Алматы и Самары!